Использование фонетической и речевой зарядок на уроках английского языка

Загрузка ...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» города Торжка


Использование фонетической и речевой зарядок

 на уроках английского языка


                Выполнил учитель английского языка  МБОУ СОШ № 6 г.Торжка  

Туркин Алексей Аркадьевич



Март,

2015 г.


Оглавление


I. Введение. 

II. Литературный обзор. 

1. Использование ИК технологий на уроках английского языка. 

2. Фонетическая и речевая зарядки. 

3Примеры использования фонетических и речевых зарядок на уроках английского языка

III. Заключение.

IV. Список литературы.. 

V. Приложения. 

Приложение 1.    Технологическая карта к уроку английского языка в 3 классе по теме “How to write an address on the envelope”. 

Приложение 2. Изображение титульной страницы пособия для изучения грамматики английского языка с приложением CD диска: «Практическая грамматика английского языка» авторы Герберт Пухта и др., 2013 г. 


I. Введение

Изучение иностранного языка начинается с постановки правильного произношения. Если произношению не уделять должного внимания в начале обучения, то его исправить потом будет сложнее.

Обучение правильному английскому произношению чрезвычайно сложное дело. Трудности обусловлены, главным образом, различиями звуковой формы слова и графической. Необходимо правильно произносить транскрипционные знаки, а звукобуквенное соответствие является исходным моментом в процессе формирования навыка чтения и письма на английском языке.

Актуальность моей темы заключается в том, что английский язык – международный язык, который используется практически везде, но при изучении этого языка большую роль играет фонетика (раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка). От правильности формирования ее зависит, поймут вас или нет.

Цель: показать практическую работу с  детьми младшего школьного возраста над формированием произношения  английского языка.

При этом выполняются следующие задачи:

выбрать технологии и приемы, которые необходимы в отработке речевых навыков и умений;

подобрать упражнения на формирование речевых произносительных навыков детей младшего школьного возраста.

выбрать формы фонетических и речевых разминок.

Фонетическая и речевая разминка позволяет подготовить обучающихся к  произношению новых звуков и слов.


II. Литературный обзор

1. Использование ИК технологий на уроках английского языка

Основные виды работы с персональным компьютером на уроках английского языка подразделяю на:

1. использование готовых авторских обучающих и познавательных программ на CD, которые помогают и сокращают время подготовки к уроку;

2. создание презентаций с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала, его изучении, а затем проверке усвоенных знаний.

Наиболее эффективными формами работы с ИК технологиями являются презентации в MS Power Point. Презентации удобны и для учителя и для учеников. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого материала. Несомненным достоинством презентации по сравнению с обычными наглядными материалами является  большее эмоциональное воздействие на учащихся, что способствует концентрации внимания  и, следовательно, лучшему усвоению материала.

Материалы авторских CD дисков подбираю в соответствии с возрастом учащихся, т.е. составленных в увлекательной игровой форме, которые позволяют учащимся легко и быстро повторить изученный на уроках материал, закрепить его, а если ребенок затрудняется в выполнении задания, то он может легко вернуться к началу и повторить, исправить ошибки. Например, при изучении грамматики английского языка мне помог материал CD диска: «Практическая грамматика английского языка» авторов Герберта Пухты, Джеффа Странкса, Питера Льюиса-Джоунса, год выпуска 2013 (приложение).

Особенностью моих презентаций являются красочные юмористические картинки и анимации. Еще до начала урока стараюсь ввести учащихся в языковую атмосферу. Заходя в класс, учащиеся видят перед собой на экране героев учебника или любимых персонажей из детских сказок и мультфильмов. Слушают английскую речь, повторяют грамматику. Регулярно с детьми проводим физическую зарядку под музыку “Head And Shoulders” с повторением слов по теме “Parts Of Body”, что создает положительный эмоциональный настрой на урок.

 Использую на уроках аудио-прослушивание «родной» английской речи, видео-просмотры мультфильмов (приложение), познавательных фильмов с комментариями на английском языке. Цель: побуждение уловить смысл по отдельным словам, фразам; уловить интонации, произношение носителя языка.

 Одним из эффективных приемов в усвоении языка являются сюжетно-ролевые игры и диалоги, которые помогают совершенствовать речевые навыки и умения, а также пробовать свои силы в актерском мастерстве.

 Иногда в качестве разминки на уроке провожу ролевую игру в течение нескольких минут.

2. Фонетическая и речевая зарядки

Фонетическая зарядка

Использование фонетических зарядок имеет ряд преимуществ:

Регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся;

Ученики могут на слух различать долгие и краткие английские звуки, русские и английские звуки;

Обучающиеся знакомятся с разными моделями интонации, видами ударения и с английским ритмом;

Фонетические зарядки способствуют не только развитию слухо-произносительных навыков, но и запоминанию и тренировке лексических единиц и грамматических структур.

 Формирование фонетического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произношении звуков в родном и английском языках, формировании фонематического слуха, а также овладение техникой произношения иноязычных звуков в слове, словосочетании и предложении, в речевом потоке в процессе, как говорения, так и чтения.

Фонематическая фонзарядка – это тренировка произношения конкретного звука в разном окружении. Сначала звук предъявляется изолированно, учитель с помощью жестов объясняет или напоминает его артикуляцию, а затем начинается отработка звука в различном окружении в следующей последовательности: в изоляции – в слове – в словосочетании – во фразе. Например, звук [r].

[r]

right – That’s right!

wrong – That’s wrong!

Is it right? Is it wrong?

It is right! It is wrong!

Who is right? Who is wrong?

Peter is right. Peter is wrong.

 Целесообразно записывать учащихся на диктофон, чтобы они сами могли сравнить свое произношение с оригиналом и стремились бы к нему, что на практике не всегда получается.

 Прежде чем проводить фонзарядку на ударение, следует познакомить учащихся с основными видами ударения в английском языке.

 Для английского языка характерны следующие виды ударения: фразовое, которое выделяет одни слова в предложении среди других, и логическое ударение, которое выделяет логический центр высказывания, подчеркивает элементы противопоставления в высказывании. Особенности этих двух видов ударения можно сначала продемонстрировать на примере русского предложения:

Петя принял участие в концерте.

Петя принял участие в концерте.

Петя принял участие в концерте.

Петя принял участие в концерте.

Петя принял участие в концерте.

 В приведенном выше примере мы меняли логический центр высказывания и выделяли его интонационно. То же самое отрабатывается на примере английского предложения, причем логический центр высказывания в первом и последнем предложении должен совпадать:

‘Peter ‘took ‘part in the ↓concert.

↓Peter took part in the concert.

‘Peter ↓took part in the concert.

‘Peter ‘took ↓part in the concert.

‘Peter ‘took ‘part in the ↓concert.

При выполнении фонетической зарядки на ударение также рекомендуется записывать учащихся на диктофон, а при предъявлении образца логический центр следует отбивать по столу рукой или ногой по полу, можно попросить учеников хлопать в ладоши.

Речевая зарядка

 Цель речевой зарядки это организация речевой тренировки, речемыслительной деятельности, естественной обстановки общения.

Задачами речевой зарядки являются:

 вызвать у обучающихся желание говорить по-английски;

  настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык;

 актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал;

 активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций;

развивать спонтанную речь учащихся.

При определении содержания и выбора форм речевой зарядки педагогу необходимо руководствоваться и учитывать следующие правила:

учитывать уровень владения языком;

занимать непродолжительное время (5-7 минут)

должна быть связана с темой урока;

желательно подготовить несколько образцов речевой зарядки, поскольку начало занятия может зависеть от разных обстоятельств (усталость, пассивность, возбужденность обучающихся).

В качестве примера можно выделить несколько видов разминок:

1. артикуляционные — направлены на правильную постановку отдельных звуков (непосредственно сами фонетические зарядки):

азбука в стихах (при знакомстве с буквами);

фонетические сказки для учащихся младшего возраста (при введении и отработке знаков транскрипции параллельно со знакомством с буквами);

скороговорки (Tongue Twisters — при отработке правил чтения);

подбор рифмующихся слов.

 2. орфографические - направлены на закрепление правил чтения и орфографии:

скороговорки (Tongue Twisters);

заполнение пропущенных орфограмм или знаков транскрипции в словах;

подбор слов с данным звуком или орфограммой;

составление слова из данных букв (возможно одна лишняя);

написание слова к данной транскрипции;

3. грамматические — для младших школьников это:

аудирование грамматического явления и выделение его при помощи хлопков, цветных треугольников, совмещение с физкультминуткой (встали-сели);

преобразование данного предложения;

считалки.

 4.  лексические — на закрепление лексических единиц по данной теме:

пословицы и поговорки;

рифмовки;

скороговорки (Tongue Twisters);

загадки (Riddles), шутки (Jokes).

 Поскольку на изучение младшими школьниками языка неблагоприятно сказываются большие перерывы между уроками, советую детям продолжать фонетические и речевые разминки в домашних условиях, постоянно «про себя» или вслух называть окружающие предметы и действия на английском языке (входить в роль) «I drink tea.», «I take a workbook.», «The cat slееps.», «I go for a walk.».

 Таким образом, благодаря многообразию форм фонетических и речевых зарядок или разминок, преподаватель решает целый комплекс задач: обеспечивает контроль знаний; повышает мотивацию; избегает стереотипов; решает воспитательные задачи и самое главное развивает у учащихся неподготовленную спонтанную речь.

3. Примеры использования фонетических и речевых зарядок на уроках английского языка

1. Урок 2 в учебнике “Enjoy English-3”, авторов М.З. Биболетовой и др.

Упр. 5 (a,b) c.6. Для развития техники чтения мы отрабатываем чтение букв Ee и Uu в открытом и закрытом типах слога. Здесь я предлагаю следующие варианты:

 1.  После использования аудио обучающиеся на слайдах подбирают слова к определенным звукам (приложение).

 2. На доске записаны слова и предложения, где мы отрабатываем чтение букв Ee и Uu в открытом и закрытом типах слога (приложение).

Открытый слог. I тип чтения гласных под ударением (алфавитное чтение)

Ee [i:] – и-и

He – greedy                        1. He is greedy.

She – me                             2. She gave me some cheese.

We – see

Pete – street – Steve           3. We see Pete in the street with Steve.

He – be                               4. Will hebe soon?

Uu [ju:] – ю

Cute – mules                      1. He is cute and wears mules.

Tune – super                      2. This tune is super.

Use- huge – cube               3. Donۥt use that huge cube!

Use – unusual – music      4. We often use unusual tunes in music.

Amuses                             5. It amuses me.

Закрытый слог. II тип чтения гласных под ударением

Ee [е] – э

Ted – pens                       1. Ted gets ten pens every day.

Meg – tell                        2. Let Meg tell a better story.

Ten – texts                       3. Can you retell ten texts in twelve seconds?

Twelve – well                  4. Can Ben spell “twenty” and “twelve” well?

Friends – friendly            5. Tell me if your friends are helpful, trendy and friendly.

Lessons – end                  6. Tell me if lessons end at twelve twenty.

Uu [Λ] – a

Russell – hungry              1. My uncle Russell is hungry.

Lunch – us                        2. Have lunch with us and run with a cup.

But – plump                      3. Gus jumped but stumbled and fell plump.

Ducks – plums                  4. Ducks ate plumps and drummed.

Bus – must                        5. A bus must come to us.

3. Чтение букв Ее и Uu мы отрабатываем при помощи скороговорок (приложение).

Ee [е] - [i:]

Denise sees the fleece,

Denise sees the fleas.

At least Denise could sneeze

And feed and freeze the fleas.

Uu [Λ] - [ju:] - [u:]

You cuss, I cuss, we all cuss, for asparagus!

Red Buick, blue Buick.

4. Чтение букв Ее и Uu мы отрабатываем при помощи считалок (приложение).

Ee [i:] - [е] - [i:]

Eeny, weeny, winey, wo,

Where do all the Frenchmen go?

To the east and to the west,

And into the old crow’s nest.

Uu [Λ]

Bubble gum

Bubble gum, bubble gum in a dish,

How many pieces do you wish?

“Five” 1, 2, 3, 4, 5 and out you go.

 5. Правила произношения букв Ее и Uu мы отрабатываем при помощи фонетических игр:

  Игра «Широкие и узкие гласные».

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: Обучаемые делятся на команды. Учитель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

 Игра «Кто больше?»  

Цель: развитие умения слышать звук в слове и соотносить его с буквой.                                                                                                                            Ход игры: Всем обучающимся раздаются карточки с английскими звуками [e],  [i:], [ju:], [u:], [Λ]. Учитель показывает карточку со словом, а обучающиеся, если кто увидел в слове их звук, должны поднять руку. Тот, кто поднял руку правильно, получает смайлик. Кто набрал больше всех смайликов — победитель.

  (приложение).

Цель: формирование навыков установления звуковых соответствий в словах.

Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова с определенными английскими буквами, напр. е или u, обозначающими разные звуки;  во второй – слова с такими же буквами и звуками. Слова в первой колонке пронумерованы по порядку следования.  Каждый обучаемый должен, как только учитель произносит то или иное слово из первой колонки, поставить его номер рядом с соответствующим по звучанию словом во второй колонке. Выигрывает тот, кто быстрее установил звуковые соответствия в словах из обоих столбиков (нашел рифму).

1. pen                                three

2. welcome                       feet

3. tree                               fencing

4. meet                             smell

5. spell                              seldom

6. pencil                            ten

1. mum                               cute

2. you                                 full

3. rule                                 Buick

4. funk                                dumb

5. punter                             punk

6. music                              hunter

2. Мне очень облегчило работу над фонетикой на уроке английского языка в 3 классе по теме “How to write an address on the envelope” (приложение)для отработки произношения звуков английского языка [n], [z], [ei], [ai], [m], [ð] использование фонетической сказки “A merry monkey” (приложение). Обучающиеся, благодаря отработанному произношению, смогли правильно читать тематические слова: [n] – postman, envelope, pen, pencil; [z] – is, eyes, close; [ei] – great, James, paper; [ai] – Kransnaya; [m] – postman, stamp, Moscow; [ð] – there (приложение). Данную фонетическую сказку рекомендую использовать учителям в обучении детей английскому языку и на других уроках в начальной школе.

III. Заключение

Очень важно подготовить  детей к проведению  урока на английском языке, настроить их на то, что они будут слышать и произносить звуки, сильно отличавшиеся от русских, строить по-иному предложения.

Работу с переходом на другой язык начинаю еще на перемене,  включая различные английские видео или аудиоматериалы.

 Каждый урок  начинаю с фонетической или речевой зарядки, которые стимулируют их к активной работе, использую программные фонетические и речевые упражнения учебника, которые обязательно дополняю интересными занимательными сюжетами, исходя из темы, ситуации урока и интересов детей.

В решении подбора дополнительного материала для уроков помогает использование ИК технологий, целью которых за те часы, что отводятся по программе младшим классам, заложить фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка, как средства общения.

Каждый урок в учебнике является методической единицей для изучения конкретной темы и строится с учетом возрастающей степени трудности, преодолеть которую возможно лишь используя комбинированные методики преподавания, ориентированные на специфику возрастных особенностей младших школьников.

 Традиционно фонетическую зарядку провожу на первом этапе урока в течение 7 – 10 минут учебного времени. Учащимся предъявляется образец звука изолированно в слоге, в слове и во фразе, а затем в обратном порядке. Сопровождаю демонстрацию звука комментариями: напоминаю учащимся особенности артикуляции того или иного звука, обращаю их внимание на сопутствующие произношению фонетические процессы. Звуки и образцы могут быть в записи или с голоса учителя.

 Материал для фонетических зарядок отбираю в соответствии с целями коммуникации. Чаще всего, особенно на начальном этапе обучения английскому языку, использую считалки, рифмовки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки и т.д.

В приложении к работе предлагаю образцы фонетической и речевой зарядок, которые,   помогают  учащимся лучше усвоить орфографию и произношение   слов по теме, быстрее достичь уверенности в употреблении лексики английского языка.

Вывод: Работе над произношением, ознакомлению и отработке звуков уделяется большое внимание при обучении детей иноязычной речи. Поскольку основной целью обучения иностранному языку в общеобразовательной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке, обучение произносительной стороне речи находится на первом этапе, т.е. в начальной школе, выступает на первый план. С этим трудно не согласиться, так как, не научившись вовремя распознавать на слух английские звуки, которые в большинстве своем сильно отличаются от русских, а так же правильно произносить их, ребенок не сможет адекватно общаться не только с носителями английского языка, но и со своими одноклассниками и учителями. Не умея правильно произносить звуки, невозможно расслышать и понять то, что тебе говорят. Даже при условии абсолютного владения грамматикой и знания достаточно большого количества иностранных слов, общение может не состояться из-за отсутствия понимания.

IV. Список литературы

1. «Использование различных видов фонетических зарядок на уроках английского языка», Морозова Ирина Олеговна, Доцент кафедры гуманитарных дисциплин и иностранных языков,Москва  ИД «Первое сентября», 2015 г.;

2. «Фонетические сказки на уроках английского языка в начальной школе», Шалаева Елена Алексеевна, учитель английского языка, Москва  ИД «Первое сентября», 2015 г.;

3. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Справочное пособие. Минск, «Высшая школа», 2005 г.;

4. УМК «Enjoy English» для 3 класса М.З.Биболетовой и др., Обнинск: «Титул», 2006 г.;

5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English” 3 класс, Обнинск: «Титул», 2012 г.;                                                                                                                             6. «Английские скороговорки». Материалы сайта audio-class.ru 2015 г.


V. Приложения

Приложение 1.                                                                                                                                                                                                                                                                       Технологическая карта к уроку английского языка в 3 классе по теме “How to write an address on the envelope (как писать адрес на международном конверте).

Тип урока: повторение ранее пройденного и изучение нового материала

Цели урокапрактическая – обучение правильному оформлению адреса на международном конверте с опорой на образец                                    
развивающая – развитие внимания, памяти, мышления и речи  в работе с языковым материалом
воспитательная – воспитание интереса к предмету
Задачи урокаобразовательные – закрепление лексического материала по теме «Почта»; – обучение чтению вслух названий стран, городов, улиц и личных имен; – обучение аудированию; – обучение написанию адреса на международном конверте с опорой на образец;воспитательные – воспитание познавательного интереса ребенка к изучению английского языка; – знакомство со страноведческими реалиями (названия стран, городов, улиц); – воспитание умения работать индивидуально, фронтально, в парахразвивающие – развитие навыков произношения тематических слов; – развитие навыков аудирования; – развитие умения  диалогического говорения; – развитие орфографических навыков письма
УУД (универсальные учебные действия)личностные: развитие внимания, памяти, мышления и речи в работе с языковым материалом; воспитание готовности к саморазвитию и самообразованию
регулятивные: самостоятельная постановка новых учебных целей и задач, адекватная оценка своих возможностей достижения поставленной цели
коммуникативные: вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблемы
познавательные: правильное использование знаково-символических средств (транскрипционные знаки, буквы); умение слушать и отвечать на вопросы учителя; умение осуществлять сравнение
Планируемые результатыпредметные: умение правильно писать фамилии, имена, названия стран, городов и улиц на английском языке; умение писать адрес на международном конверте
личностные: формирование готовности к саморазвитию и самообразованию
метапредметные: умение работать индивидуально, фронтально, в парах; уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации
Основные понятия, используемые на урокеназвания фамилий, имен, стран, городов и улиц на английском языке, образец написания адреса на конверте на английском языке
Межпредметные связигеография, литература
Ресурсы- учебник: Enjoy English-3, Биболетова М.З., Обнинск: Титул, 2011.
- книга для учителя;
- рабочая тетрадь;
- звуковое приложение (USB);
- компьютерная презентация лексического материала.
Раздаточный материалкарточки-макеты конвертов, смайлики для контроля
Формы организации познавательной деятельности учащихсяиндивидуальная, парная и фронтальная
Методы обученияметод словесной передачи информации и слухового восприятия информации, метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации, метод передачи информации с помощью практической деятельности, устный и письменный методы контроля.
Применяемые технологиитехнология развивающего обучения, информационная технология, здоровьесберегающая технология; технология проблемного обучения.
Применяемые педагогические технологииэлементы деловой и ролевой игры
Технологии работы с информациейурок с использованием информационно-коммуникативных технологий
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных резуль-татов
Планируемые результаты
Предмет-ные
УУД
Мобилизирующий этап
Время: 2 минуты
Этапы:
1.Приветствие 2.Проверка готовности к уроку
3.Организация
внимания
Приветствуют гостей, настраиваются на работу на уроке.
Hello, dear friends. Today we have an unusual lesson; we have guests at our lesson. Turn around, please, and say “Hello!” all together. Don’t be nervous. Relax. Don’t be afraid. Everything is OK. Please sit down! How are you? Are you well, Dasha? Are you well, Dima? I think everybody is well.  Let’s start our lesson!
Проведение орга-низационного мо-мента
Активи-зация деятель-ности учащих-ся, наст-ройка их на даль-нейшую работу
Комму-никатив-ные
Фонетическая зарядка  Время: 7 минут
a) Учащиеся смотрят на экран и повторяют звуки вслед за учителем. (Слайд №2). «Слабые» ученики повторяют звуки индивидуально.
a) First we must train our tongues. Сначала потренируем наши языч-ки.  Посмотрите-ка на экран. В лесу гуляет наша веселая обезьянка amonkey.Она звонит в колокольчик: [n] ,[n], [n]. Дразнит комариков: [z], [z], [z]. Приглашает на прогулку белочку: [ei], [ei], [ei]. Снова дразнит комариков: [z], [z], [z]. Комарики рассердились и кусают ее, обезьянка кричит [ai] [ai] [ai]. Больно покусали комарики обезьянку. Она даже говорит с трудом: [m] , [m], [m]. К обезьянке приле-тели пчелки и успокаивают ее: [ð], [ð], [ð]. Больше обезьянка никогда не будет дразнить комариков. Repeat after me: [n] ,[n], [n] – postman, envelope, pen, pencil; [z], [z], [z] – is, eyes, close; [ei], [ei], [ei] – great, James, paper; [ai] [ai] [ai] – Kransnaya; [m], [m], [m] – postman, stamp, Moscow; [ð], [ð], [ð] - there
Упражнение на развитие фонетических навыков
Совер-шенст-вование фонети-ческих навыков
Позна-ватель-ные
Проверка домашнего задания
Время: 4 минуты
a) Учащиеся повторяют изученные на прошлом уроке слова по теме «Почта» и раз-гадывают кроссворд.
Учащиеся проставляют про-пуски в словах по теме «Почта».                      Проверка правильности вы-полнения задания проводит-ся по презентации. (Слайды №№ 5,6).
a) Now we shell check our hometask.  Repeat words of our last lesson. Guess what is the theme of these words? (Слайд №3).
Давайте разгадаем кроссворд по теме «Почта». (Слайд №4).
А теперь давайте проставим про-пуски в словах по теме «Почта».
P_stman       St_amp          
Po_tcard       Pe_  
_ost _ffice    Pen_il
Pos_er          En_elope
L_tter           Lette_- b_x
P_per           Add_ress
Упражнения на пов-торение изученных слов по теме «Почта».
Знание орфогра-фии слов по теме «Почта»
Позна-вательные
Самоопределение учащихся на основе антиципации
Время:  4 минуты                             Этапы:                             1. Речевая зарядка            
b) Учащиеся предвосхищают события                                    Учащиеся отвечают на вопросы учителя                     Учащиеся заполняют пропуски в предложениях стихотворения на экране   (Слайд №10).                                   Учащиеся отвечают на вопросы учителя при помощи слайда:
P1 – I can get a letter.
P2 – I can read a letter.
P3 – I can write a letter.
P4 – I can post a letter.                            
b) Look at the screen. What thing of the theme “Post” shell we discuss further at our lesson?  Посмотрите                    на экран, какой предмет по теме «Почта» мы будем обсуждать с вами дальше на уроке (показывает на письмо) (Слайд №7).                                         What does a letter consist of? Из чего состоит письмо? (Слайд №8).                                       Who brings us letters?  Кто приносит нам письма? (Слайд №9).                       Complete the sentences of the poem with the words. Заполните предложения из стихотворения нужным словами.
What can we do with a letter? Что мы можем сделать с письмом. (Слайд №11).
Упражнение на пов-торение слов по теме «Письмо».
Знание слов по теме «Пись-мо»; умение отвечать на воп-рос с употреб-лением модаль-ного гла-гола can.
Комму-никати-вные

Регуля-тивные
Личнос-тные
Момент осознания учениками недоста-точности имеющихся знаний
Время: 2 минуты Этапы:
1. Создание проблем-ной ситуации на уроке для совместного определения учителем и учениками темы, цели и задач урока.
a) Учащиеся при помощи слайда определяют название темы урока, концентрируют свое внимание на его цели и задачах.
a) А теперь самое важное, давайте скажем, что нам нужно сделать для того, чтобы письмо дошло до адресата? What must we write on the envelope? Что мы должны написать на конверте? (Слайд №12). Thatۥs right. Today we will learn the names of some countries, cities and streets and we will know the rule how to write the address on the envelope.                          
Упражнение на опре-деление темы урока с помощью наглядного материала
Опреде-ление темы урока
Комму-никати-вные
Позна-ватель-ные
Обучение учащихся деятельности по изуче-нию и овладению со-держанием нового материала.
Время: 7 минут
a) Учащиеся определяют по флагам названия стран и учатся правильно читать и произносить их названия: Great Britain, Russia, the USA.                   Проверка производится по презентации. (Слайды №№13,14).                                                                                        b) Учащиеся слушают мини-диалоги, изображенные на слайде (Слайд №15),                             инсценируют их (берут на себя роли Джима и Джил, Василисы Прекрасной и мистера Гринвуда).
P1: Where is my letter?
P2: Look! Here it is.
P3: Where are you from?
P4: I am from Russia. And you?
P5: I am from Great Britain.                   c) Учащиеся задают друг другу вопросы:                                      
P1: Where are you from?
P2: I am from Russia. And you?
P3: I am from Russia too.
d) Учащиеся слушают и повторяют за учителем названия городов, улиц и личных имен, затем читают их сами по отдельности и в парах (учебник с.79, упр.2).                                                 e) Учащиеся читают вслух новое орфографическое правило (учебник, с. 79).
a) Guess which countries are these flags? Can you read and pronounce their names correctly? Угадайте, к каким странам относятся эти флаги? Можете ли правильно прочитать и произнести их назва-ния?                                                                b) Now listen to the dialogues very attentively.  Act out these dialogues. А теперь, прослушаем и инсценируем мини-диалоги с названиями этих стран.
c) Children, ask each other.
Зададим друг другу вопросы:                          d) Look at the screen. Then listen and repeat the words after me. Read the words first individual, then in pairs. (w.b., p.79, ex.2). Посмотрите на экран (Слайды №№16,17, 18), затем прослушайте и повторите слова после меня. Прочитайте слова по отдельности, затем в парах (уч. с.79, упр.2).                                                              
e) Мистер Рул хочет нам открыть еще один секрет английского язы-ка. Let’s read the rule (w.b., p. 79)
Упражнение на фор-мирование навыков чтения вслух тема-тических слов с ис-пользованием ТСО.
Упражнения на разви-тие навыков диалоги-ческой речи
Упражнение на фор-мирование навыков чтения вслух тема-тических слов с ис-пользованием ТСО.
Правиль-ное чтение и произ-ношение названий стран.
Употреб-ление названий стран в речи.
Правиль-ное чтение и произ-ношение темати-ческих слов
Лично-стные
Позна-вательные
Физкультминутка
Время: 2 минуты
a) Ученики выполняют физ-культминутку вместе с учителем. (Слайды №№19,20).                                      
a) It’s time to have a rest. Will you stand up, please? Let’s do our gymnastics.
Up, down, up, down.                                     (руки вверх, вниз)                        Which is the way to London Town? (шагаем на месте)         Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)                     Up in the air, (смотрим вверх)            Close your eyes (закрываем глаза)          And you are there!(разводим руки в стороны)
Упражнение на релаксацию
Учащиеся настра-иваются на даль-нейшую работу

Закрепление нового материала
Время: 10 минут           Этапы:
1. Закрепление новых знаний и умений                  2. Творческое применение нового мате-риала на практике.
a) Учащиеся смотрят на план написания адреса на между-народном конверте, находят различие в орфографии меж-ду английским и русским адресами. Учитывают правило на с.79                                          
b) Учащиеся самостоятельно учатся писать правильно адрес по-английски на кар-точках-макетах конверта, пользуясь материалом упр. 2 стр. 79 в уч. Затем обмениваются своими «конвертами» и проверяют друг друга.
a) Look at the screen, please. Read an example. Учитель предлагает план правильного написания английского адреса и образец на экране (Слайды №№21,22).                                      
b) And now you have a chance to write an address yourselves. А теперь у вас появился шанс самим написать адрес.
Упражнение на творческое приме-нение новых знаний в практике
Умение находить различие в написании слов в английском и русском адресах
Умение правильно писать адрес на конверте
Позна-вательные
Комму-никативные
Личнос-тные
Рефлексия        
Время:     4 минуты      
a) Учащиеся отвечают на вопросы: Что нового вы узнали на уроке?
- Как пишутся фамилии, имена, названия стран, городов и улиц.
- Как пишется адрес на международном конверте.
b) Учащиеся, каждый у себя, подсчитывают количество полученных на уроке смай-ликов. Проводят самооценку.
a) Children, did you enjoy our today’s lesson?What have you learned? Ребята, понравился ли вам наш сегодняшний урок? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?                         b) Учитель выставляет оценки в дневник.                      


Комму-никативные
Личнос-тные
Информация учащим-ся о домашнем задании
Время:  3 минуты
Этапы:
1. Мотивирование домашнего задания               2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания               3. Прощание с учениками.
a) Учащиеся записывают в дневник д/з – р.т. упр.4, с.51; уч. упр. 5,6 с.80 (читать про себя). Назвать главных героев сказки Д. Биссета «Умная Миранда».                      
b) Учащиеся стараются учесть требования учителя.    
c) Учащиеся прощаются с учителем
a) Open your diaries and write down your home task – w.b.ex.4, p.51; t.b. ex.5,6 p.80 (read for yourselves). Name the main characters of the fairy-tail “Clever Miranda”.                                
b) Учитель мотивирует д/з тем, что не все учащиеся еще достаточно правильно научились писать адрес на конверте и предлагает еще раз тщательно изучить образец упр.3 с.80.                                                      c) That’s all for today. Thank you very much for your work. You may be free. Good bye, my dear friends!


Позна-вательные


Приложение 2.                                                                                                                                                                                                                                                                        Изображение титульной страницы пособия для изучения грамматики английского языка с приложением CD диска: «Практическая грамматика английского языка» авторы Герберт Пухта и др., 2013 г.